Blink-182 говорят о панк-роке

Панк-корни «блинков»:
Марк: Я родился в маленьком городе Риджкрест посреди пустыни. У нас там был всего лишь один светофор. Когда устанавливали второй, даже мэр присутствовал, без шуток! От нас до ближайших концертов в Лос-Анджелесе было 3 часа езды. Поэтому мы сбегали из дома ночью, брали машину мамы моего друга и отправлялись в пустыню пить пиво. Поджигали старый матрас и врубали Sex Pistols. Так “Never Mind The Bollocks” стал для меня особенным.
Том: Я долго пытался петь как Майло из Descendents. Они круто пели о девушках и делали это мелодично. И было не преступно быть хорошими музыкантами. Также как и The Clash и The Police делали. Эти группы плюс Stiff Little Fingers были очень важны в этом плане. И Ramones тоже. Классная идея взять Beach Boys и добавить к ним стероиды!
Марк: Bad Religion были агрессивны, но в положительном смысле. Ты чувствовал себя частью чего-то. Первый раз я их увидел во время их тура “Against The Grain”. Я был в первом ряду и мне просто башку снесло. Это чувство до сих пор осталось.
Трэвис: Я вник в панк через скейтбординг. Думаю, одна из групп, которая много изменила – это Nirvana. До них было много групп с длинными волосами и смешными штанами. Они же были настоящими. Конечно, надо еще упомянуть Green Day, Rancid и The Offspring. Они очень помогли вернуть на радио хорошие группы.
Политика и панк:
Том: Это очень важно, но некоторые полагают, что всё должно быть вокруг неё. Думаю, Descendents доказали, что это не так. Fugazi также были важны. Они внесли много нового в панк. Но знаете, тяжело быть фанатичным, когда ты молодой. Ты слишком часто меняешься. Я не могу писать песни как у Oasis, но я могу их уважать.
Трэвис: Для меня весь вопрос в оригинальности. Я знаю, это прозвучит странно, раз мы теперь с ним хорошие друзья, но Тим Армстронг (из Rancid) оказал огромное влияние на меня. Альбом “Operation Ivy” изменил мою жизнь. Это звучало как хип-хоп на панк-роке. Также, когда я первый раз увидел Rancid, я помню подумал, как клево, что Тим плюется, когда поет. Не то, чтобы они хорошо играли или вроде того, но они значили что-то. Что-то особенное.
Панк как ярлык:
Марк: Будучи пацаном, я помню панк как музыку, которая делала тебя “outcast”. Но для нас это было честью. Комплиментом, что мы не такие, как люди, которые смеялись над нами.
Том: Вот вам история, которая отвечает на этот вопрос. В моей школе была девушка. Я её терпеть не мог и она меня ненавидела. По правде говоря, она была самой большой сучкой в школе! Через несколько лет она проезжала мимо на машине, и я услышал, как у неё играет Green Day, и я подумал «Вот и всё. Всё кончено». Ты не хочешь, чтобы люди, которых ты ненавидишь, слышали музыку, которую ты любишь. Наверное, это человеческая природа такая, но не делает ли это панк не более, чем клубом для избранных?
Отношение к панку:
Том: Раньше люди слишком серьезно относились к панку. Но это превращает его в разговор типа «Ты не панк!», «Нет, это ты не панк!». Любой человек может быть идиотом в какой-то момент своей жизни. Есть люди, которые политичны и хотят изменить что-то. Но есть другие, которые хотят всего понемногу. Они обожают энергетику панка. Настоящие фэны, которые любят эту музыку. Вот почему такие группы как Buzzcocks и Ramones являются поворотным моментом в истории панка. Для людей, которые любят музыку. Мне кажется, люди могут больше зацикливаться на термине «панк», чем на самой музыке. Почему теперь не круто слушать Green Day раз их “Dookie” продался миллиоными тиражами? Это их лучший альбом, вот почему он хорошо разошелся.
Панк для молодежи:
Марк: Лично я думаю, что круто, если молодые люди, пришедшие на наш концерт, слышали мало панка. Если мы откроем им глаза на другие команды, это здорово! Лучше, если бы на радио крутились такие группы как мы, чем большинство того, что там есть. Меня не беспокоит тот факт, что панк рок стал большим бизнесом, до тех пор, пока группы представляют из себя что-то особенное.
Том: Ваша любовь к музыке не должна быть подвержена каким-то условиям. Она должна двигать вас вперед. Я думаю, Металлика - тоже поворотный момент в истории панка. Они доказали, что в группах с длинными волосами есть что-то большее. Их отношение было панковским. Хотя у них и было много волос! Но всё равно они были отверженными ребятами. Вроде панков, которые очень хорошо играли на своих инструментах. А как насчет NWA? Назовите одну группу, которая была бы больше панковской, чем они или Public Enemy. Они говорили то, что хотели и не боялись этого. Многие белые ребята ничего подобного раньше не слышали.
Заключение (что делать с популярностью):
Марк: Главное, держать всё под контролем и быть самим собой. Даже, если это не подходит под общепринятый музыкальный стиль. Когда люди спрашивают, Блинк-182 – это панк… Я честно не знаю. Мы всегда всё делали от всего сердца. Иногда ты думаешь, это круто, а иногда, что это полное дерьмо. Но мы всегда были самыми собой. Является ли это панком – безответный вопрос. Кстати, The Clash и The Police также раздвинули границы панка. Они использовали столько разных стилей. Это отличалось от мэйнстрима. Меня же беспокоит то, что «панк рок сообщество» типа должно быть открытым для всего другого, но иногда панк населяют самые закрытые люди, которые только крутят пальцами. Панк превращается в аргумент с людьми, которые изначально тебе не нравятся.
Том (уходя из гримерки): Я также думаю, что ранние The Cure были панками! :))

(журнал Rock Sound, июль 2004, автор Paul Raggity)

[назад]
Hosted by uCoz