Midtown - Возвращение живых мертвецов

«Мне не надо, бля, играть музыку, я не хочу испортить то, что я так люблю ради денег!» - низким голосом ругается вокалист/басист Midtown Гейб Сапорта (Gabe Saporta). Квартет из Нью-Джерси провел целый год юридических разбирательств, чтобы разойтись со своим бывшим лейблом Drive-Thru Records (который также выпускает New Found Glory и другие панк-команды – прим. переводчика). Будучи практически на пике карьеры музыкантам пришлось приостановить свою деятельность, что легко погубило бы любую группу. «Всё шло очень хорошо, но мы делали это таким образом, что были недовольны», - добавляет Сапорта со своим типичным американским акцентом. «Я лучше вообще не буду играть, чем делать это на чьих-то условиях. В итоге, я не просто хочу стать известными, я хочу, прежде всего, чувствовать себя удовлетворенным в том, что я делаю, потому что если бы я просто хотел делать деньги, то нашел бы себе обычную работу».
Хорошо, что ребятам не пришлось искать себе работу, и Midtown, вместе с гитаристами Тайлером Рэном (Tyler Rann) и Хитом Сарасено (Heath Saraceno)(который также разделяет вокальные обязанности в группе) и самым правильно названным барабанщиком в рок музыке, Робом Хиттом (Rob Hitt)(hit переводится как удар, прим. переводчика), смогли обойти все проблемы. И Гейб добавляет, что «умирание» научило их секрету жизни. «Умереть перед тем, как ты умрешь, позволяет тебе увидеть, как всё, над чем ты работал, спускается в унитаз. Вокруг столько драматизма, политики, денег и всего остального, и люди, которые не разговаривали с нами, пока мы были мертвы, и которые стали сейчас, ни с того ни с сего, нам названивать!».
Смешно. Но вновь воскресшие Midtown не стали отвечать на звонки. Вместо этого, они отправились в студию, чтобы самим записать и профинансировать свой новый альбом после выпущенного на MCA “Living Well Is The Best Revenge”, вместе с продюсером Бутчем Уолкером (Butch Walker)(Sevendust, Bowling For Soup). «Он записал много групп, которые звучали так, как мы нам не нравилось», - продолжает басист, - «но когда мы ему позвонили, он оказался на одной стороне с нами. Главное, чтобы люди разделяли твоё мнение». Музыканты также научились многим вещам в процессе записи. «Запись – это целое искусство. Ты начинаешь её ощущать и понимаешь, что тебе именно нравится, делая как раз то, что не нравится. Новый альбом точно не поп-панковый! Я читал, как другие группы говорят типа «Мы экспериментируем, мы меняемся!», потом я слушал их запись, и она звучала также как и раньше. Но мы точно звучим совсем по-другому».
Когда пришло время показать альбом лейблам, Гейб, который несколько больше остальных участников группы разбирается в бизнесе, уже знал, что делать. «Мне надо было точно знать, что происходит в бизнесе. Любая панк группа, когда она только начинает, играет музыку, потому что их прёт, но это бизнес и, если ты не будешь следить за тем, что происходит, кто-нибудь использует твое незнание и будет эксплуатировать тебя. В тот год нашего бездействия, я поработал с группами Armor For Sleep и Christiansen, помогая им понять, что происходит по другую сторону музыки. Теперь, когда у нас появился второй шанс, я больше не могу ими заниматься, так как у меня нет времени, но зато теперь я знаю намного больше».
С этими знаниями Midtown стали на равных условиях разговаривать с крупными лейблами, которые ломились к ним в дверь после аншлаговых концертов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. «Нам звонили все эти лейблы, приглашали нас на обед, спрашивали, сможем ли мы сделать это или то, но мы им отвечали «Эй, вы должны нам сказать, что ВЫ будете делать для группы. Я не хочу идти ни на какой обед с вами, тусить, мы это уже проходили раньше и не будем играть в игры». Такая манера общения в итоге свела группу с лейблом Sony/Columbia, после того как их представитель Мэт Пинфилд встретился с ребятами. «Я не знаю, напускал ли он просто дыма, но он разговаривал с нами так, как будто ему было не безразлично. Он спросил, были ли мы свободны и не хотим ли подписаться. Он верил в нас, но его компания предложила нам обычную сделку. Мы сказали: «Нет уж спасибо, мы будем делать альбом сами». Потом, когда мы переговорили с другими лейблами, Sony вернулись и согласились на наши условия.
Хотя такой жесткий подход помог группе пережить многие события последнего года, трудные времена не в новинку группе Midtown. Гитарист Тайлер попал в больницу после нервного срыва в подростковом возрасте. А Гейбу, который родился в испанско-говорящем Уругвае и переехал в США в четырехлетнем возрасте, пришлось учить совершенно новый для него язык. «Я был в детском саду, когда мой младший брат был в яслях, и мы совершенно не говорили по-английски. Я помню видел, как он ходил туда-сюда, исписывал стены и плакал. Мы жили в гетто и находили ножи около дома». Будучи нелегалами до тех пор, пока их отец-врач не получил разрешение и смог работать в Нью-Джерси, жизнь текла неторопливо для семьи Сапорта, пока родители 15-летнего Гейба не развелись. «За 5 лет они потеряли всё на адвокатах. Вот тогда музыка стала главной вещью в моей жизни». Из этих прошлых и новых переживаний появился свежий альбом “Forget What You Know”. «Хорошо, когда у тебя есть столько времени бездействия, так как это позволяет тебе наполнить музыку смыслом, а это главное», - добавляет басист, который недавно заболел от непрерывных вечеринок. «В песне “Empty Like The Ocean” есть замечательная фраза: «I don’t’ want to fuck you / I don’t want to touch”. Просто ты идешь на вечеринку и там все пьяные и трахаются друг с другом. Я подумал, что это ужасно, и понял, что все вокруг одинаковые, и я не хотел ни с кем разговаривать». Но Midtown ему не безразличен. «Мы делаем один шаг за другим. Я не хочу строить никаких планов, пусть просто всё само происходит».

(журнал Rock Sound, июль 2004, автор Ronnie Kerswell)

[назад]
Hosted by uCoz