Гитарист панк-рок легенды Bad Religion и по совместительству владелец лейбла Epitaph Records Брет Гуревич (Brett Gurewitz) дает советы молодым музыкантам.
Хочешь стать рок-звездой?
Брет: Сейчас это стало сложнее, но всё зависит от ваших целей. Не присоединяйтесь к группе, если вам просто хочется быть в группе. Если вы делаете это ради славы и денег, я скажу “Fuck off!” и мне нечего вам советовать в таком случае. Я не говорю сейчас о Бритни и Агилере, это другой разговор. Играть в группе надо ради энергетики и ощущения того, как ты исполняешь песни. Это должно разделяться другими людьми. Заставлять их плакать, трясти их головы. Это мощная магия.
А что потом?
Брет: Помимо написания своих песен, играйте много каверов. Или даже сделайте 2 группы для своих песен и каверов. Так вы сможете почувствовать, что значит исполнять хорошую песню, которую вам нравится. Нельзя ожидать сочинения отличной песни в 14 лет. Играйте друг с другом много и выступайте в местных клубах, пока вас хорошо не запомнят. Держите связь с DIY-сценой, потому что, чтобы быть группой, надо быть В группе.
От демо к контрактам с лейблами:
Брет: Дни демо-записей прошли. Сейчас каждый может сделать профессионально-звучащее демо. Но лично мне не интересна группа, которая записалась на компьютере. Сейчас так много выпускается альбомов, и многие продают ноль копий. Лучше окружайте себя фанатами вашей музыки и распространяйте своё имя всё больше и больше. Но не будьте нетерпеливыми. Нашей группе пришлось долго ждать, прежде чем мы смогли поехать в тур по стране. Но всё равно занятие музыкой должно приносить вам удовольствие. Я просто схожу с ума от классных песен.
Как насчет внешнего облика?
Брет: Это я терпеть не могу! Это совершенно неверная причина, по которой надо играть в группе. Как-то я работал с группой, которую мы собирались подписать на Epitaph. Мы сидели в студии, записывали демо, но всё, что они обсуждали, был их внешний вид и что им одеть на фотосессию, какого цвета ботинки, какие футболки. Я подумал: «Ну, это без меня, ребята». Всё это должно быть вокруг вашей музыки. Это самое феноменальное из всех искусств, сильнее, чем кино, поэзия или рисование.
Поддержка спонсоров:
Брет: Это для меня ничего не значит. Современная культура обожествляет жадность и вульгарный материализм. Я этого не понимаю, и меня от этого всего воротит. Я живу рядом с Сансет Стрип и каждую пятницу вижу лимузины, всякие блестяшки и жалкое почитание материальных благ. Музыка – самая главная вещь. Панки и хиппи может и ненавидели друг друга, но у них было общее негативное отношение к истеблишменту и материализму. Для меня любовь исходит от написания и оживления песни, а не от того, что ты носишь.
Менеджеры и промоутеры:
Брет: Не думаю, что группе нужен менеджер. Особенно, когда вы только начинаете. Вам надо самим принимать решения и самим учиться. И никогда не слушайте своих мам, потому что они просто вам скажут, что вы супер! Раскручиваете себя в своем городе, пока все не будут знать название вашей группы. Я не бизнесмен. Я креативный чувак, которому просто повезло. Все, что я делал, было из-за необходимости, и я никогда не думал, что наша группа станет популярной или что у меня будет своя звукозаписывающая компания!
Продажность?
Брет: Музыка, сделанная только ради денег ужасно скучная, но должен быть баланс. Людям не нравится, когда музыкант идет на телевизионное шоу и позволяет использовать свою песню в рекламе. Но в то же время им не нравится, когда они не могут её скачать бесплатно из интернета. Они не хотят платить, но если музыкант пытается заработать, они начинают орать. Когда это стало нормальным для фэнов показывать враждебное отношение к группе? Они хотят, чтобы группа сдохла от голода? Это наша культура продалась, и я не вижу этих кричащих о продажности людей, бегущих жить в монастырь.
Epitaph и крупные звукозаписывающие компании:
Брет: То, что Ben & Jerrys значат для мороженого, то же самое мы значим для рок-н-ролла. Мы - среднего размера инди-лейбл, но у нас есть общественное сознание. Мы не подписываем длительных контрактов. Если бы у меня был контракт с группой на 3 альбома, и они потом захотели бы перейти в крупную компанию, я бы пошел на это. Это их дело. Но крупные компании находятся в страхе и постоянно соединяются. Когда они уменьшаются, они присоединяются друг к другу. У нас “joint venture” с Warner Music, но наш лейбл принадлежит мне, и хотя индустрия находится в плохом положении, мы чувствуем меньше боли, потому что мы меньше.
Спад в звукозаписывающей индустрии?
Брет: Это не только вина интернета и переписывания дисков, это проблема всей индустрии. Просто они больше не выпускают интересных альбомов, и диски перестали что-то значить для людей. Народ, не моргая глазом, платит $3.99 за кофе с молоком в забегаловке Starbucks, но им кажется 99 центов слишком много за песню. Кофе с молоком не сделает вашу жизнь богаче. Так всё и будет продолжаться, пока не произойдет хорошая встряска. Я чувствую, что звукозаписывающая индустрия скоро загнется и произойдет новое возрождение. Ей просто нужен удар по заднице!
(журнал Rock Sound, июль 2004, автор Paul Raggity)
[назад]